Оценка текущего состояния системы образования в США глазами американского педагога Джона Гато

Оценка текущего состояния системы образования в США глазами американского педагога Джона Гато

«Только рабов сгоняют вместе, не спрашивая на это их согласия… Мы должны кричать и ругаться по поводу системы школьного образования до тех пор, пока мы эту систему либо неисправим, либо не добьём окончательно» (Джон Гато, США)

Джон Тейлор Гатто 26 лет проработал в государственных школах Манхеттена. Имеет ряд государственных наград за выдающиеся заслуги в области образования. В 1991 году признан Учителем года г. Нью-Йорка.

В настоящее время работает в Открытой школе г. Олбани и ездит с выступлениями по США, призывая к радикальной замене существующей системы образования.

В недавно переведённой на русский язык книге - исповеди «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя» Джон Тейлор Оценка текущего состояния системы образования в США глазами американского педагога Джона Гато Гатто на основе почти 30 летнего педагогического опыта делает свои аналитические заключения по поводу действующей системы западного образования.

Вот как автор описывает не осознаваемые обществом главные уроки, чему учит и воспитывает новые поколения современная школа Америки.

Первый урок – это урок бессистемности.

При таком образовании ничто ни с чем и никак не связано.

Второй урок – в зависимости от размера кошелька родителей все дети делятся на социально иерархические группы.

В привилегированных школах дети смотрят на всех остальных надменно и свысока.

Третий урок – урок безразличного отношения к учёбе.

Когда звенит звонок, дети тут же бросают всё, чем до этого занимались и бегут на Оценка текущего состояния системы образования в США глазами американского педагога Джона Гато следующий урок. В результате дети по- настоящему никогда ничего не познают.

Четвёртый урок - с помощью многочисленных ухищрений школа долго и упорно приучает детей подчинять свою волю командной системе.

Пятый урок - урок воспитания интеллектуальной зависимости.

Здесь речь идёт о том, что дети фактически должны механически воспроизводить то и только то, что в них вкладывают, не привнося своих оценок и не проявляя собственной инициативы.

Шестой урок – школа приучает детей к тому, что их представление о себе определяется только мнением окружающих.

Седьмой урок – тотальная подконтрольность.

У детей нет личного времени и пространства.

В итоге, заключает Джон Гатто, «Школа – это фабрика марионеток, в Оценка текущего состояния системы образования в США глазами американского педагога Джона Гато основе самой системы образования лежит стремление сделать людей более ограниченными, более послушными, более управляемыми».


documentactorft.html
documentactoyqb.html
documentactpgaj.html
documentactpnkr.html
documentactpuuz.html
Документ Оценка текущего состояния системы образования в США глазами американского педагога Джона Гато